Падение мощности турбонагнетателя из-за сажевого фильтра
Если после замены турбонагнетателя проблемы с мощностью автомобиля не прекращаются или новый турбонагнетатель сразу же выходит из строя, то причина может находится в сажевом фильтре.
При сгорании топлива в двигателе образуются мельчайшие частицы сажи, которые при фильтрации ОГ накапливаются в сажевом фильтре. В отличие от катализатора сажевый фильтр обладает ограниченной емкостью, поэтому через определенные промежутки времени его следует заменять или проводить регенерацию.
Если этим пренебрегать и не менять «забитый» сажевый фильтр, в системе возникнет перепад давления. Это чревато потерей мощности автомобиля и сбоями в режиме езды — вплоть до полного выхода турбонагнетателя из строя: ОГ проходят путь от двигателя в турбонагнетатель и сажевый фильтр. Сильное противодавление в забитом сажевом фильтре будет препятствовать проходу ОГ через него, а в худшем случае газы проникнут в корпус подшипников и смоют масляную пленку с радиальных подшипников (см. рисунок 2).
Это приведет к повышенному износу, порой даже к прокаливанию, а затем разрыву вала ротора (см. рисунок 3) Наличие закоксованных отложений в сливной линии маслопровода, ведущей к картеру, являются однозначным признаком описанной неисправности (см. рисунок 4).
ВАЖНО! При монтаже нового турбонагнетателя следует в обязательном порядке проконтролировать ресурс сажевого фильтра!